Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:40 

Николай и Ко
литературатор
Почитывая разные, в основном классические книжицы, я пришел к выводу, что многоие герои в них... быдло.
Абсурд, но... Я долго думал, почему, ну почему при всей талантливости авторов, русских классиков, у них такие косноязычные герои.
На данный момент я перечитываю Замятина "Мы", поэтому начнем с него.

-- Я не мог больше! Где вы были? Отчего... -- ни на секунду не отрывая от нее глаз, я говорил как в бреду -- быстро, несвязно, -- может быть, даже только думал. -- Тень -- за мною... Я умер -- из шкафа... Потому что этот ваш... говорит ножницами: у меня душа... Неизлечимая...

может быть, если представить, что он и правда волнуется. Но вот другие его гм, слова.

- Я не позволю! Я хочу, чтоб никто, кроме меня. Я убью всякого, кто... Потому что вас -- я вас --

Как в подворотне - я жмэ ты ж бы, я..

Допустим, конкретно в этом произведении автор хотел показать на этих примерах, что в далеком будущем даже говорить красиво разучились, за ненадобностью, о чувствах тем более. Но мне режет слух все-равно. Внутренних слух от внутреннего голоса.

-- Ясно... -- начал я, тотчас же поймал себя на этом слове

Лев. Толстой. Война и мир.

-- Нет, Соня, ты помнишь ли его так, чтоб хорошо помнить, чтобы все
помнить, -- с старательным жестом сказала Наташа, видимо, желая придать
своим словам самое серьезное значение. -- И я помню Николеньку, я помню, --
сказала она. -- А Бориса не помню. Совсем не помню...


я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтобы посмотреть...

Достоевский в бессвязных диалогах вообще мастер.

-- Постой, постой, Ваня, -- говорила она, часто прерывая мой рассказ, -- говори подробнее, всё, всё, как можно подробнее, ты не так подробно рассказываешь!..


-- Да зачем же это? -- прошептала Наташа, -- нет, нет, не надо... лучше дай руку и... кончено... как всегда... -- И она вышла из угла; румянец стал показываться на щеках ее.
Она смотрела вниз, как будто боясь взглянуть на Алешу.
-- О боже мой! -- вскрикнул он в восторге, -- если б только был виноват, я бы не смел, кажется, и взглянуть на нее после этого! Посмотрите, посмотрите! -- кричал он, обращаясь ко мне, -- вот: она считает меня виноватым; всё против меня, все видимости против меня! Я пять дней не езжу! Есть слухи, что я у невесты, -- и что ж? Она уж прощает меня! Она уж говорит: "Дай руку, и кончено!" Наташа, голубчик мой, ангел мой, ангел мой! Я не виноват, и ты знай это! Я не виноват ни настолечко! Напротив! Напротив!


заломленные руки и рыдания.. больше восклицаний.

"Неточка Незванова"
-- Пожалуйста, без громких слов! -- презрительно перебил Петр Александрович. -- Я не люблю этого. Здесь дело простое, прямое, пошлое до последней пошлости. Я вас спрашиваю о ее поведении; знаете ли вы...

-- Но нет! этого быть не может! -- закричала она опять. -- Вы ошиблись. Это... это я знаю, что значит! -- проговорила она, пристально смотря на мужа. -- Вы... я... не могла, ты меня не обманешь, ты меня не можешь обманывать! Расскажи мне всё, всё без утайки: он ошибся? да, не правда ли, он ошибся? Он видел другое, он ослеплен?, да, не правда ли? не правда ли? Послушай: отчего же мне не сказать всего, Аннета, дитя мое, родное дитя мое?

Чехов "Три сестры"

Сегодня тепло, можно окна держать настежь, а березы еще не распускались. Отец получил бригаду и выехал с нами из Москвы одиннадцать лет назад, и, я отлично помню, в начале мая, вот в эту пору в Москве уже все в цвету, тепло, все залито солнцем. Одиннадцать лет прошло, а я помню там все, как будто выехали вчера. Боже мой! Сегодня утром проснулась, увидела массу света, увидела весну, -- и радость заволновалась в моей душе, захотелось на родину страстно.

что вижу, то пою. Человек просто не может выражать свои мысли от слова совсем. И так на протяжении всей пьесы несет чушь. Зато главная героиня.

Неужели это только меня смущает и раздражает? Когда герои только восклицают, как дети малые, торопятся, проглатывают слова и сотрясают воздух. Как укуренные эти персонажи. Получается текста много, а со смыслом. Или я тупой такой, что не нахожу в этом красоты и уместности?

@темы: разбор полетов. злое.

URL
Комментарии
2014-05-11 в 17:03 

Berserk-courser
Winter Is Coming
Скажу только, что Достоевский, к примеру, побывал в самых низах общества. Я бы сказала, что это быдло - то что видели авторы своими глазами. Раньше ведь образование не на всех распространялось. Вот и пытались донести все правдиво и точно. Но печален тот факт, что сейчас, при обязательном школьном образовании быдло все равное есть. И оно тоже думает, тоже переживает, тоже хочет жить)

2014-05-11 в 22:37 

Николай и Ко
литературатор
Berserk-courser,
то есть ты тоже считаешь, что там показано косноязычное быдло? То, которое сейчас говорит "ну чо, есть чо"?
То есть мне не показалось?
Достоевский - тот еще псих с комплексами..

URL
2014-05-12 в 10:21 

Если ты пойдешь на дно - свистни, я нырну за тобой
либо крестик сними, либо трусы надень
Николай и Ко, Кажется Вам, сударь, а посему, как в народе говорится, креститесь))
На мой взгляд, косноязычность героев дополнительно раскрывает их внутренний мир, переживания.
Если говорить о быдле как о слове польского происхождения, которое означает «рабочий скот», то оно применимо и к нашим реалиям. По большому счету, это тот же офисный планктон. Если рассматривать быдло как манеру поведения в обществе и систему ценностей, то я тоже не согласен. Стану на защиту Замятина. Д-503 на протяжении романа испытывает духовную эволюцию, оценивая для себя происходящие изменения как отрицательные. Он испуган, смущен. Не зная, что с ним происходит, и откуда появились его желания и чувства, считает себя больным. Главный герой девственен как маленький ребенок, он не может дать названия тем чувствам, которые его захватывают и влекут за собой. Он может только констатировать возникающие желания: встретить еще раз I, злость, когда узнает, что у I розовый билет не только к нему, отвращение к O-90. Поэтому речь Д-503 отрывиста, оборвана, он не может четко сформулировать, что хочет сказать, так как в нем как в жерле вулкана бурлят эмоции, природу которых он не понимает.

2014-05-12 в 18:44 

Николай и Ко
литературатор
Если ты пойдешь на дно - свистни, я нырну за тобой,
С вас про Замятина, кстати)
Я имею полное право не любить героев с языком в анале!) правда, я видимо логик, мне не импонирует, когда человек потрясает воздух бессмысленными предложениями. Для меня эмоции не так выражаются.

URL
2014-05-13 в 00:32 

Berserk-courser
Winter Is Coming
Я лишь считаю, что так называемое быдло - часть нашего общество. причем большая часть. и да, именно их описывают в большинстве книг)))

2014-05-13 в 12:33 

Николай и Ко
литературатор
Berserk-courser,
Да, цель многих писателей - показать жизнь, как она есть, со всеми тиражами, типа собакеевичей.

URL
2014-05-14 в 16:25 

Если ты пойдешь на дно - свистни, я нырну за тобой
либо крестик сними, либо трусы надень
Николай и Ко, да-да, я все и всех помню)
Ваше право я не ограничиваю, у каждого своя точка зрения. Бессмысленных высказываний у Замятина нет, каждый диалог наглядно показывает переживания главного героя. Позвольте вопрос, как для Вас выражаются эмоции?

Berserk-courser, Для меня быдло ассоциируется с четкими пацанчиками из соседнего двора, вечно грызущих семечки и сидящих на корточках, которые без междометий двух слов связать не смогут. Вы как понимаете быдло? Поделитесь, может быть тогда и я увижу в данном антураже героев книг)

2014-05-14 в 17:44 

Николай и Ко
литературатор
Если ты пойдешь на дно - свистни, я нырну за тобой,
Описанием или словами. Словами типа, ты мне нравишься, я тебя люблю, у меня бабочки в животе. Как в ролевой. Может потому что я не слишком эмоционален, для меня многое выглядит переигрыванием.

URL
2014-05-14 в 23:14 

ivor seghers
заморский провинциал
Герои Достоевского, вместе с их речью, мне близки - они откровенны в том, как говорят и держатся. Не пытаются из себя что-то строить, а если пытаются, то даже в этом как-то прямодушны. Они не "говорят, как пишут", но на мой вкус, живая интонация в прямой речи - это только плюс.
А большинство героев Толстого мне казались внутренне лживыми. На мой взгляд, очень уж явно проступает в них нравственная позиция автора, и когда она видна в разных людях - выглядит как-то неестественно. Хотя, может быть, это не просто личные взгляды Толстого, а те воззрения, которые характерны для многих людей его времени.
Манера говорить, мне кажется - только одно из проявлений характера персонажа. Поэтому она меня раздражает, только когда раздражает весь характер в целом, или когда он для меня неубедителен.

2015-02-15 в 21:57 

Напуганная
Хорошо вам. Видимо, никогда не приходилось запинаться от волнения.
Книги прекрасны заранее продуманными диалогами, в жизни же, к сожалению, слово, как говорится, не воробей. Разные люди, разные характера. Все выражают себя как умеют. Хорошо, если умеешь сделать это красиво и исключительно литературным языком.

   

Николай и Ко

главная